Фестиваль «Курбалесия». Поехали!

img_9308

19 октября в Доме Актера прошла пресс-конференция, посвященная открытию Х  юбилейного фестиваля «Курбалесия». Координатор фестиваля Вероника Склярова кратко ознакомила присутствующих с программой фестиваля и передала слово директору Дома Актера и председателю Харьковского союза театральных деятелей Бычко Сергею Анатольевичу.

Он рассказал о своих надеждах на фестиваль, о переживаниях как организатора, а также о проблемах театра. На вопрос «Что для Вас является изюминкой фестиваля?» Сергей Анатольевич не стал называть участников или материал программы. Он скорее выразил цель фестиваля, которая состоит в том, чтобы показать театры, которые не имеют возможности выезжать на гастроли, показать живую работу негосударственных театров, а также дать возможность попрактиковаться молодым театроведам. Была затронута тема режиссуры:

— Сейчас не очень хорошо с режиссурой. Бог даст день и, надеюсь, режиссуру тоже.

Прозвучавший  на конференции вопрос «Есть ли идеология у фестиваля?» мне показалось, задел директора Дома Актера. И наверное не зря, ведь само слово «идеология» режет слух на таком фестивале как «Курбалесия» и скорее даже неуместно. Слишком уж пострадал украинский театр от этого слова и его воплощения в свое время. И даже состав жюри фестиваля остался без главы, здесь все демократично и на равных.

«-Наша идеология безголовая», — сострил Сергей Бычко.

А в состав жюри конкурсной программы вошли настоящие знатоки театрального искусства.

Ганна Веселовская – театровед, профессор. Она с 2000 года сотрудничает с Центром Леся Курбаса. Она является членом экспертной группы ежегодной театральной премии «Київська пектораль», а также является автором статей, которые публиковались во многих журналах, связанных с театром.

Мая Гарбузюк из Львова – доцент кафедры театроведчества и актерского искусства Львовского Национального университета. Он является членом жюри многочисленных международных театральных фестивалей.

Йоаханна Виховская – театральный критик, член кураторского совета Восточно-европейской платформы сценического искусства. Она сотрудничает со многими польскими театральными изданиями.

Вот такой экспертный совет был представлен.

Каждый из членов совета поделился своими мыслями по поводу фестиваля. Ганна Веселовская говорила о том, что потенциал всегда есть не в том театре, где есть финансирование. Он существует там, где собраны люди-энтузиасты, влюбленные в свое дело. Мая Гарбузюк выразила свою заинтересованность в фестивале. По ее мнению, для львовских студентов-театроведов это хорошая возможность набраться опыта и увидеть работы таких профессиональных негосударственных театров, нехватка которых есть во Львове. Йоаханна Виховская же сказала, что для нее самое главное, о чем говорит театр, главная мысль которую он хочет донести зрителю.

Но все сошлись в мысли, что театр должен быть живым!

Пресс-конференция прошла по-домашнему, я бы сказала, в виде дружеской беседы.

img_9353

Стеклянный зверинец

 

img_9333

Стеклянный зверинец

Но времени было не так много, потому как сразу же после конференции фестиваль был открыт спектаклем московского «Театра которого нет» по пьесе Теннеси Уильямса «Стеклянный зверинец», которая является отчасти автобиографической. Московский театр показал свою версию пьесы. Главный герой Том пытается сбежать от своих мыслей и воспоминаний о семье. Они терзают его постоянно, вонзаются в него словно ножи. Зритель словно попадает на прием к психотерапевту, который погружается в сознание и выковыривает оттуда образы, что покоились давно там с миром. Тома терзают воспоминания о матери, которая сожалеет об ошибках молодости, о поломанной жизни, как она мечтает об успехах детей. Он с тоской вспоминает о сестре, которая страдает от постоянных депрессий и комплексов. Она замкнулась в своем мире и предпочитает общаться с коллекцией стеклянных зверушек.  Том чувствует ответственность за них и в то же время ненавидит все, хочет убежать, скрыться подальше, жить своей жизнью. И вот, вместе с подсознанием героя пьесы, зритель путешествует по его мирам, просматривает картинки истории как слайды. Перед нами образы матери и сестры, которые сложились у Тома. Он видит мать скорее как мучителя, она все пытается контролировать и манипулировать сыном. Лаура же изображена светлой, даже ангельской девочкой. Он с явной нежностью к ней относился, его душа оставалась преданной ее образу. Такая вот бытовая психологическая драма была нам показана.

img_9313

Стеклянный зверинец

 

Спектакль нелегкий, местами вязкий, подавляющий. Но здесь была еще игра контрастов, которая окрашивала происходящее на сцене в более яркие краски. Депрессивное состояние, сменялось весельем, комичностью.

«Театр которого нет» как раз одни из энтузиастов, которые с любовью относятся к театру. Об этом может говорить их самоотдача и хотя бы то, что для участия в фестивале они приехали всего лишь на день. Утром – в Харьков, вечером – спектакль, сразу после спектакля – в Москву, ведь на следующий день им уже нужно было показывать спектакль в Москве. Этим и прекрасен фестиваль, он объединяет людей театра, объединяет культуры, объединяет страны в какой то мере. Ведь страны – это фактически люди со своей культурой, которые населяют эту страну.

 

— bez-grima.kharkov.ua

One Response to Фестиваль «Курбалесия». Поехали!

  1. FontsDownloadFree:

    Москвский Театр, которого нет продемонстрирует свое прочтение классической пьесы Т. Уильямса Стеклянный зверинец .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »