«Вий» по-модньому

img_9170

В театре Котелок появился новый спектакль «Вий. Докурдрама», режиссером которого стала Алена Самойленко. Спектакль поставлен по пьесе Натальи Ворожбит.

Я помню, как в детстве посмотрела фильм «Вий» с Натальей Варлей, и как все было жутко, даже Афоня в  виде седеющего от ужаса попа вселял некую тревогу. Ну практически фильм ужасов по меркам того времени. Все было страшно до появления самого Вия... Да, спецэффектов тогда не было, компьютерной графики и всего остального, брали больше игрой актеров, операторской работой и так далее. С тех пор я смотрела фильмы ужасов по ночам без страха — скорее с юмором. Страшнее было читать гоголевского «Вия», ведь фантазия может нарисовать намного больше нежели техника.
До недавнего времени мне не выпадала возможность побывать на театральной постановке по «Вию», да и желания особого не было. Я все время вспоминала, как сходила в театр на постановку по Брэму Стокеру «Дракула» одного молодого московского театра. Это был ужас, а я так любила и произведение и фильм с Гэри Олдмэном... Иногда копирование угнетает, особенно если эта копия некачественна. Но что касается театра «Котелок», у меня не было такого опасения. Я предполагала, что копирования, подражания не будет. И оказалась права. «Вий» получился совершенно другим, — легким, смешным, с добавкой крепкого словца для калорита, ну и с вкраплениями мистики. Но страшно не было. Да и цель скорее была не напугать, а развлечь публику. Если брать произведения Гоголя, то по атмосфере получилась скорее «Диканька» нежели «Вий». Все было пропитано народными нотками. Начиная музыкой и заканчивая украинской бранью. Но всего было в меру, без переборов, поэтому публика съела этот «пирог» с аппетитом. Да и сами актеры, казалось, получали некий кайф. Иногда складывалось впечатление, что они просто собрались почудить, особенно, когда рассказывали друг другу страшилки. Сразу вспомнилось детство, когда пугали друг друга гробиком на колесиках и кровавой рукой, пробирающейся в форточку. Ну тут было немного изощренней, поэтому ни герои  ни зритель не скучали и не грустили пока залетный француз проводил ночь в церкви, наблюдая всякую нечисть. Да, никакого попа не было. Да и вообще от классического «Вия» тут остались только, как говорится, ножки да рожки. Ну а как бы Вы себе представили события «Вия» в наше время? Режиссерская работа Алены Самойленко по пьесе Натальи Ворожбит стала очень даже интересным вариантом. Такой, я бы сказала, молодежный современный вариант. Наверное не зря основной частью зрительской публики была именно молодежь. Хотя и немногочисленные представители более зрелого возраста очень хорошо приняли спектакль.
Я даже не хочу описывать каким — то образом сюжет, ведь получится суховато, без подпитки шуток, игровых оборотов или украинского суржика, интересных находок в постановке,  — всего, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз прочесть. Скажу лишь, что данный спектакль отличается от остальных постановок театра Котелок. Он более воздушен, развлекательный, хорошо читается. После просмотра остаются сплошь положительные ощущения. Но все же отпечаток театра был наложен, ведь при всей развлекательности были показаны и проблемы села, а именно — сельской молодежи, которой некуда деться, поэтому одни спиваются, другие идут по рукам. Была показана аморальность общества. Нельзя сказать, что все было идеально. Например, бабушка с видом НЕ бабушки, которая то тарахтит как настоящая хохлушка, то переходит на чистый русский. Ну или перевоплощение одного актера в несколько разные роли было иногда абсолютно неожиданным и вводило в заблуждение.   Но, несмотря на небольшие непонятности,  получилась интересная  работа. Такой спектакль хочется смотреть.

— bez-grima.kharkov.ua

One Response to «Вий» по-модньому

  1. Одесситка Кузьминишна:

    Сегодня были на вашем спектакле — нам очень понравилось. Приезжайте, пожалуйста, почаще в Одессу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »