В поисках Бога с театром « Может быть»

Театр « Может быть» в завершении сезона подготовил для зрителей премьеру спектакля «Стаккато» по роману Дмитрия Липскерова «Русское стаккато – британской матери». Многие критики и читатели отмечали, что в этом романе известный писатель показал себя с иной стороны, что произведение отличается  от предыдущих жестким реализмом. Театр « Может быть» взял на себя смелость поставить спектакль по такому резонансному произведению. Постановка принадлежит Роману Жирову, который также исполнил несколько ролей в спектакле.

Прежде всего, хотела бы сказать, что в театре « Может быть» собралась хорошая, ровная команда. Почему ровная? Да потому что никто не тянет вперед, назад, либо в стороны. Все идут в одном направлении и в одну ногу. Я думаю, что в этом состоит большая часть успеха. Это касается всех, кто принимает участие в создании спектаклей, ну и, конечно же, актеров. При этом актерский состав представляет собой палитру различных красок. Это и харизматичный,  гуттаперчевый актер Антон Жиляков. Опытный, уверенный и очень глубокий Роман Жиров, в одном взгляде которого может отображаться целый спектр чувств и эмоций. Это и смешной, трогательный, даже немного «человек-фрик» в хорошем смысле Александр Шпилевой. Прекрасную половину актерского состава театра представляют легкая, бесшабашная Марина Козюлина, которая напоминает мне хрустальный колокольчик  и бесстрашная, разноплановая актриса Ирина Мишина, — то строгая и прямолинейная, то нежная и проникновенная.

Спектакль для меня стал и легким и тяжелым одновременно, пусть это и выглядит абсолютно нелогичным. Перед спектаклем Алекс Крикманис сказал вступительные слова, главными из которых были: «Я уверен, что каждый из Вас найдет ответы на интересующие вопросы». Спектакль действительно заставляет задуматься, спросить себя о некоторых вещах, где-то прислушаться к себе. При показной циничности спектакль рассказывает о духовных вещах. Мне он увиделся своеобразной исповедью.  История жизней двух людей, которые встретились на каких-то пять минут. Казалось, что они проживали все предыдущие этапы именно ради этой встречи.  Совершенно разные люди, с разными судьбами. У одного героя жизнь напоминала американские горки, — взлеты и падения.  Маленький Коля исключительно играл на аккордеоне и зарабатывал с малых лет, но после этого последовало испытание, поворот судьбы. Талантливый мальчик стал обычным. Затем снова взлет Николая Писарева – футболиста,  слава, красивая жизнь. И вновь стремительное падение на самое дно. Судьба второго героя была менее драматичной, однако ему пришлось преодолевать трудности из-за непохожести на остальных. Он не имел слуха, однако обладал феноменальным чувством ритма. Чтобы найти применение своим способностям ему необходимо пройти через различные барьеры. Два человека из разных стран, разных сред. Их объединяло  то, что оба находились в поиске. Это можно назвать поиском себя, поиском своего предназначения, как угодно. Один шел к тому, чтобы услышать Бога, а другой – звуки. А ведь те самые звуки, музыку можно тоже назвать обращением Бога. Для того, чтобы прийти к результату в своих поисках герои проходят через разные трудности и жестокости судьбы. При этом не описываются мифические истории, а изображаются реальные судьбы людей времен Советов. Так могло быть, так было. Тогда люди могли из грязи подняться к высотам славы молниеносно и так же быстро скатиться вниз, разбив лоб о подвернувшийся табурет. Суровая реальность судеб героев перемешивалась с ирреальностью. Некоторые моменты показаны с намеренным преувеличением для большей ироничности или же сарказма.

Тяжелым спектакль был потому, что заставлял испытывать разнообразные чувства. Было все – и смех и слезы… Я поняла, что Алекс Крикманис был прав. Только добавлю, что посмотрев спектакль можно не только найти ответы, но и задать себе необходимые вопросы. Человек проживает жизнь, делая ошибки, разбивая лоб в кровь, идя к определенным целям, борясь за что-то, мучиться в поисках любви, задаваясь тысячью вопросов. В итоге, среди этих дебрей он ищет себя. Каждому человеку дается несколько дорог, он решает, какую выбрать. А вот скажет ли он спасибо судьбе за все на этом пути, — не только ровную и полную приятных сюрпризов дорогу, но и кочки с пеньками, о которые спотыкался?  Спектакль напомнил мне слова Сергея Есенина:

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

……………………………………………

Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.

 

Актерское исполнение и юмор придали легкость спектаклю. Это позволило даже преодолеть жару заполненного зала.

Зритель принял премьеру с криками  «Браво!», не отпуская исполнителей за кулисы. Эти аплодисменты и признание были искренними и без сомнения заслуженными. Спасибо театру за такую работу и за подаренную атмосферу в зале и в душе.

— bez-grima.kharkov.ua

One Response to В поисках Бога с театром « Может быть»

  1. Елена:

    ГРАНДИОЗНО! Ребята превзошли сами себя. Не на первом их спектакле. Впечатления от спектакля не покидали в течении 2-х недель. Все замечательно подобрано распределение ролей и музыкальные композиции. БРАВО!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »