Театр абсурда и философские воплощения

В Харькове появился новый театр «Кімната Т», они представили на суд зрителя сразу же непростой спектакль. Назвать спектакль целостным не совсем правильно. Театр объединил две пьесы в одном спектакле. В первом действии показали пьесу  Сэмюэля Беккета «Шаги», а во втором Жан –Поля Саартра «За закрытыми дверями». Обе пьесы являются непростыми для понимания, и были показаны в стиле театра абсурда. К слову, Сэмюэл Беккет является одним из основоположников театра абсурда.

Театр «Кімната Т» молодой, как и сама труппа. Очень интересно, что столь молодые люди выбрали достаточно непростой путь, ведь современному зрителю непривычно наблюдать театр абсурда и, к тому же, не совсем обычный материал. Здесь нет прямого сюжета, нет логического развития событий, все может происходить одновременно здесь и в то же время где-то далеко, а на самом деле все происходит в Вашей голове. Каждый может увидеть в спектакле свое, свои проблемы, свои вопросы. Возможно, вы просто не знали как поступить вчера, а какая –нибудь деталь спектакля натолкнула на мысль, и решение пришло само собой. Так тоже может быть. Поэтому это спектакль без границ, он не имеет пределов сцены, комнаты, персонажей. Он может распространится намного шире. Как пояснила художественный руководитель театра перед спектаклем, театр абсурда раскрывает борьбу человека с самим собой.

Первая часть спектакля навевает холод, начинаясь как в замедленных съемках, пьеса становится наподобие кошмара. Страх одиночества, прожитой впустую жизни, неуверенность в том была ли эта жизнь – все прокручивается в голове героини, она все время вертит это... Связь матери и дочери оказывается настолько крепка, что становится капканом для обеих. На вопрос почему Мэй не была в церкви, зритель должен ответить сам. Как может не существовать человек в определенном месте, если его голос  так отчетливо слышали и видели человека? Подтверждением существования могут являться звуки шагов – одного действия не достаточно, необходимо слышать звук.  Для меня пьеса была сложной, я все время пыталась погрузится и понять. Однако было интересно, мне было интересно на протяжении всего спектакля.

IMG_2383IMG_2384

Вторая часть по Саартру также сложная философская вещь. Сюжет здесь просматривается проще, однако суть прощупать не так легко. Зрителю необходимо потрудится, чтобы понять судьбу и чувства резкой, прямолинейной, но такой напуганной Инэс. Необходимо увидеть в красотке, кокетке, влюбленной в свою внешность Эстель терзания, муки совести. Наконец, проникнутся к трусу и мучителю состраданием. Герои  раскрываются постепенно, узнаются их истории, и меняется отношение к ним. В душах героев происходит настоящая борьба, они сами меняются, открываются с другой стороны. Возможно, потому что у них нет выхода, да и место их пребывания обязывает к откровениям, уже нечего терять. При всем этом зрителю необходимо разгадать множество загадок, которые заключены в предметах. А их было не мало. Одни были отображением страсти, другие – сущностью душ героев, третьи – сменой их лиц. Не было прямого контакта между героями, все происходило посредством знаков. И в то же время, контакт был так осязаем.

IMG_2386IMG_2382

Что я хочу сказать. Не просто было конечно, необычно. Все в этом молодом театре не совсем обычно, и местоположение в том числе. Ребята молоды, и все у них впереди. Возможно, не просто им будет, но они пошли в интересном направлении. Поэтому мне хочется верить, что через определенное время они займут свою нишу в мире театра и будут все время развиваться, не отходя от своих принципов. Возможно, кем-то они будут не поняты и не приняты, но ведь все настолько субъективно в мире искусства. Всегда есть и другие:)

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »