Страсть, любовь, смерть...История обольстителя

img_9645

Дон Жуан  — испанский аристократ, любимец женщин, сластолюбец. Он положил жизнь в поисках чувственных наслаждений. Он стал героем множества произведений,  — Мольер, Байрон, Дюма, Мериме обращались к его образу, создавая свои шедевры. Прототипом же известного обольстителя женских сердец, душ и тел стал севильский аристократ дон Хуан Тенорио. И в отличии от своего литературного брата, он отличался жестокостью и склонностью к насилию. Его распутные похождения, дуэли оставались безнаказанными благодаря дружбе с королем Кастилии.  Вместе с ним он предавался любовным утехам и однажды выкрал дочь командора де Ульоа, убив его самого. Правосудие оставалось безмолвным и монахи-францисканцы решили сами наказать его. В церкви, где был похоронен командор, они его убили и распустили слух, что дон Хуан низвергнут в ад статуей.

Театр Мадригал в своем мюзикле «Дон Жуан» рассказал свою историю, абсолютно другую, но все же сохранил истоки легенды.

Дон Жуан предстал перед зрителем не жестоким аспидом, а заблудившимся человеком среди моря соблазна. Он хотел найти любовь и спастись, очиститься от прошлых грехов. Его страсть оказалась безжалостной к женщинам, которые без оглядки следовали за своим любовником. Он потакал своим желаниям и капризам губя множество душ в тумане греха. Этот Дон Жуан был похож скорее на мальчишку, который не желал расставаться со своей свободой, хотел независимости. Но любовь может изменить все, если она настоящая.

Вся первая часть спектакля посвящена описанию жизни Дон Жуана «до», а вторая – «после» встречи со своей единственной, настоящей и роковой любовью Марией. Перед антрактом в воздухе зала витала страсть, похоть, после антракта – любовь, нежность, волнение.

Испания была во всем – в песнях, танце, эмоциях и в финале спектакля. Он стал апогеем, итогом, точкой накала, когда все эмоции были взвинчены на максимум, а потом – полная тишина, пустота. Так бывает, когда сказал все, все прочувствовал, все отдал.

Мне понравился спектакль, и дело тут скорее в том, что все актеры выкладывались на 100%, не оставляли силы «про запас». Все отдавали в зал, зал принимал, и каждый зритель отдавал свою эмоцию. Поэтому атмосфера была самой благоприятной.

Но я не могу не добавить «ложку дегтя».

Все время хотелось сравнивать с другим мюзиклом театра «Король и Шут», на котором была перед этим. Почему? Наверное потому, что сразу читался тот же почерк. Это не удивительно, ведь над спектаклями работали одни и те же люди. Спектакли разные по настрою, по тематике: в одном помпезная, романтичная Франция, в другом – страстная Испания. Однако, иногда я находила сходства в манере исполнения, в партиях признания в любви. Понятно, что это были скорее отголоски похожести. Возможно, это прозвучит придирчиво, но хочется каждый раз новых красок. Да, вот так всегда происходит, — спрос больший всегда с тех, кто удивляет, работает и восхищает.

Роль Дон Жуана, на мой взгляд, очень подошла ее исполнителю. Хорошо удалось показать легкость отношений, чувство свободы, страсть, обольщение. Единственное, чему я не поверила, так это ревности. Мне кажется, что этого чувства актер не испытал. Я не поверила, потому что мне оно увиделось очень искусственным, наигранным, не зрелым. Иногда были затянуты проявления чувств, из-за этого эмоции просматривались менее натуральными. Оно и понятно, ведь любовь – это вспышка, озарение, взгляд, прикосновение, — мгновение. Страсть накатывает волной, топит молниеносно. Ревность как пожар – сжигает все внутри за секунды. Эти эмоции не могут проявляться без остановки продолжительно. Но это мое субъективное мнение.

Вторая часть спектакля понравилась больше, она по динамике была сильнее и разнообразней. Елена Зеленская, которая запомнилась мне из предыдущего мюзикла волевой, характерной героиней с вязким, иногда резким вокалом, здесь сыграла полную противоположность, — ангела, с таким же ангельским голосом. Очень понравилось сочетание голосов – ее и  Владислава Кулева, который исполнил роль Дон Жуана.

Хотела бы отметить молитву в исполнении главных героинь, — она была настоящей, затрагивала душу, и заставляла ее петь. Такое светлое, чистое исполнение. Я снова в восторге от материала – либретто и музыки. Иногда даже напрягалась, чтобы побольше слов запомнить, так мне нравились обороты, — «Смерть наполняет каждый голос немотой...». Поэтому «Браво!» Марине Дрегановой, актерскому составу, художественному руководителю. Ну и конечно хореографу. Испанию поставить – это не просто два притопа, три прихлопа. Здесь нужны не только движения, но и характер.

Финал мюзикла, как визитная карточка, интересный ход. Финальную песню зал вновь встречал стоя, и даже подпевал, пританцовывал.  Возникло ощущение, как на концерте в фан зоне, — хотелось зажечь огоньки, поднять вверх и раскачиваться)).

Такое окончание дает мажорную ноту, оставляет позитивные ощущения, независимо от того комедия это или драма.

Зал был заполнен что в этот раз, что на мюзикле «Король и Шут». А вот на спектакле «Дом, который построил Свифт» людей было не так много. Это меня немного огорчает, потому что спектакль стоит зрителя многочисленного. Он глубокий, психологически интересен, необычен. Хотелось бы видеть полный зал не только на мюзиклах этого театра. Да, и снова повторю свою фразу – «Мюзиклу в Харькове быть!» Хотя нет, наверное можно сказать так – «Мюзикл в Харькове есть!» И спасибо за это.

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »