Просто женщина — Эдит Пиаф

1

Я боюсь одиночества — этого ужасного одиночества, которое охватывает тебя на рассвете или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, в чем же смысл жизни и зачем ты живешь.
Эдит Пиаф

Судьба этой женщины многим может показаться нереальной из-за множества преград и трудностей. Обычному человеку трудно вынести такие испытания и не сломаться. Однако, речь пойдет о необычной женщине.

Она в три года ослепла, а потом произошло чудо, и она прозрела вновь. Мать ее бросила, она долго воспитывалась бабкой, которая не посвящала ей много времени. Во взрослой жизни ее преследовали неудачи в личной жизни и новые испытания. Она теряла близких и любимых людей одного за другим. Эта маленькая стойкая женщина продолжала жить лишь благодаря своему таланту, который давал ей силу подняться и идти вперед.

В прошлом году я увидела спектакль в Киеве в театре им. Франко «Жизнь в кредит», в котором как раз и была преподнесена эта идея, рассказана история этой великой женщины. Представление длилось около 3-х часов, это мюзикл, описывались разные этапы жизни Эдит Пиаф, то как она боролась за жизнь и талант со смертью. Представление с большим размахом, музыка и слова написаны специально для спектакля.
Харьковский открытый театр показывает зрителям свою версию, которая значительно отличается от описанной выше. Спектакль отличается в первую очередь идеей. В нем Эдит Пиаф показана прежде всего женщиной, которая боится одиночества и хочет любви. Также взяты отрывки из разных периодов жизни певицы, показаны ее потери любимых мужчин. Правда, немного скомканно и бегло, на мой взгляд. Рассмотреть суть можно было скорее тем, кто знаком с судьбой Эдит Пиаф. Может, сыграла роль продолжительность
спектакля — всего 50 минут, за которые трудно раскрыть такую судьбу и личность. Монолог взрослой Эдит сменяется возгласами маленькой Пиаф, переносом в прошлое, в ее детство.
Не раскрытой осталась история Эдит Пиаф и поэта Раймона Ассо, который сыграл значимую роль в ее судьбе и создал «стиль Пиаф». В спектакле же было не совсем понятно, что именно он из себя представлял и кем был для Пиаф, — как будто он стал прохожим, который задержался на несколько минут возле нее.
Мне очень понравились монологи Эдит, они были очень проникновенны и исполнены с такой душой, как таинство скорее. Забавной показалась идея интервью, взятого у Эдит Пиаф, и сами вопросы. Итогом были слова о любви.
Постановка интересна подходом к теме, динамичностью, — не было пауз, механизм работал без сбоев и остановок. Единственное, как я уже писала, история получилась скомканной, беглой, как выжимки, заметки из личной жизни Эдит Пиаф. Если бы так была рассказана история из жизни просто женщины, имя которой не называлось и не было «прикреплено» к Эдит Пиаф, то, наверное, воспринималось бы все иначе. Ведь когда обращаются к судьбам, историям таких известных и знаковых фигур, публика более критична. Ощущения же после спектакля остались самые положительные, было интересно увидеть еще один взгляд на историю этой необыкновенной женщины и певицы.

  

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »