Премьера Харьковского театра кукол «Казанова»

12 марта Харьковский театр кукол представил свой спектакль, сделав до премьерный показ. И было это правильным, ведь желающих побывать на премьере слишком много, даже на до премьерный показ собрался полный зал, некоторые смотрели спектакль стоя, сидя на ступенях, и никто не уходил.

Спектакль поставлен по пьесе Марины Цветаевой, которая использовала в свою очередь мемуары главного героя Джакомо Казановы. Вся поэзия Цветаевой отличается не только своей красотой, но и определенной загадочностью. Каким же представился мне спектакль?

Что возникает в наших головах при имени Джакомо Казановы? Рисуется портрет героя-любовника, такого себе негодяя и баламута, история, которая должна походить на карнавал, как в известной песне Валерия Леонтьева. Однако спектакль открыл другую грань, более сложную. Просто ли было при просмотре? Нет. Весело ли было? Едва ли. Спектакль превратился в сложный механизм, некую субстанцию, которая не пыталась проникнуть в сердце зрителя. Был выбор – принять, или же нет происходящее. Я думаю, что оценки могут быть различными, субъективными, искусство вообще сложно оценивать. Однако создатели спектакля выступили философами, психотерапевтами и создали историю – сон. Все происходило как в сновидении, ведь многие вещи в реальности представить было бы невозможно, во сне же все может быть. И сон был ярким, вязким, как туман, он дурманил, захватывал, не отпускал внимание. Было действительно не легко впитать все воплощения спектакля.  Множество средств было использовано для переноса зрителя в ту эпоху, в те нравы. Сама история, взятая за основу показана загадочно, тонко, было ощущение легкого прикосновения , кончиками пальцев. Так окутывал этот сон, обволакивал и проходил сквозь меня. . Главной темой спектакля стала конечно же любовь, любовь трудная и судьбоносная, роковая.  Одна загадка вплетала в себя новую, герои были то реальны, то туманны, все было сном, но столь явным. Встреча Казановы и Генриетты стала судьбоносной для известного любовника, и оставила след на всю жизнь героя. Образ Генриетты в пьесе связывают с самой Цветаевой. Возможно, поэтому героиня предстала фантасмогорией, тайной, она становится духовной сущностью Казановы.

32

Спектакли О.Дмитриевой и Н.Денисовой отличаются стилем, степенью проработки материала, проникновенностью, многочисленными деталями, явственным отображением чувств, можно сказать предметно. В них происходит игра предметов, что в синтезе с драматической игрой актеров задает ту необходимую ноту для понимания темы и «прощупывания» героев. Но в премьерном спектакле есть некие отличия, как мне кажется, этот спектакль другой, он стоит отдельно. Мне кажется, что для театра кукол это совершенно новая работа. Спектакль как-будто сам жил, с собственной душой. Навеяло...

Тот демон, что в нас живет, — порабощает,

Свет лунный закрывая от любви и неги...

 

Напомню, что премьера спектакля состоится 14 марта,  также будет показан 15,16, 22 и 29 марта.

Фото: dozor.com.ua

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »