Премьера DIY-театра «Летел и таял». Как это было

Недавно меня пригласили на премьеру DIY-театра «Летел и таял». Театр этот достаточно молодой и негосударственный. При этом есть в нем интересные особенности, по крайней мере для меня. Здесь работают люди различных специальностей, но любительским театр назвать нельзя. Для спектаклей выбираются достаточно интересные и неожиданные пьесы, с тяжелой смысловой драматургией. Режиссером театра является Олег Дидык, которого когда то давно я отметила для себя как очень сильного актера в спектакле «Хулия славлю!» Театра 19. И главное – ребята не останавливаются и постоянно растут.  Это я четко увидела в их новом премьреном спектакле по пьесе А. Вампилова «Утиная охота».

Тематика пьесы – это своеобразное самокопание, история человека, который долгое время запутывался в веренице ошибок. Он увязал в болоте вранья и неправильных поступков. Как же жить правильно и в то же время оставаться свободным? Как разрубить этот узел, поставить точку в бесконечной цепи обмана, нереализованности, неразборчивости. Ведь говорить правду и поступать по совести очень трудно, под силу немногим. Очень легко обижать и быть невнимательным к близким, ведь они по-своему привязаны к Вам своими чувствами. Легко быть другом и хорошим парнем для чужих и безразличных людей, им все равно. Но приходит время для полной растановки мест в этих играх. Тогда приходится быть честным, тогда все рушится – весь привычный расклад.  

Сама пьеса известна, и было много известных постановок известными театрами и режиссерами, среди которых и Роман Виктюк, и Олег Ефремов.  Пьеса достаточно тяжелая психологически, здесь нельзя быть на полутонах. Думаю, что актерам понадобилась долгая и тяжелая проработка ролей. А если говорить об актерах, то они действительно справились и были достаточно убедительны, у них получилось отобразить и внешне и характерно героев пьесы.  Алексей Веприк, исполнивший главную роль Виктора Зилова, передал внешнюю уверенность и свободу в жестах и повадках, где то даже небрежность и некую скуку от общения с окружающими. Такой себе повеса, уставший от жизни. Были естественны переходы от этой самой скуки, небрежности и безразличия к попытке что-либо изменить, раздраженности, чувствительности, отчаянию. Герой Алексею достался сложный, здесь необходимо было отобразить широкий спектр чувств. Так же «не повезло» и Марине Шевченко в роли Галины, жены Зилова. Ее героиня – женщина утонченная, нежная, порой даже наивная, но очень уставшая от безразличия и невнимательности мужа, его бесконечных загулов.  Я бы хотела отметить Марину в этой роли. Она прекрасно справилась, я бы сказала, что это была зрелая игра. Особенно запомнился момент воспоминаний Галины и Зилова, когда они пытались отобразить и вспомнить их самый романтический и трогательный фрагмент жизни. Это было действительно по-настоящему: разлом отношений и боль, а потом проблеск надежды, — сначала робкий, потом более уверенный. И, наконец, возвращение к отчаянию и полной безнадежности от того, что ничего не изменить и не исправить, все забыто... Это было действительно сильно.

Спектакль «сделали» не только главные герои. Ветренная, привлекательная Вера, которая напоказ совершенно другая нежели в душе. Разглядевший ее, настоящую, скромняга Кузаков. Однокурсник Зилова, его давний друг Саяпин, «прибитый» каблуком своей необычайно энергичной жены Валерии. Нежная, наивная и неиспорченная студентка Ирина, которая попала под небрежное очарование Зилова. Конечно же, Кушак, начальник Зилова. Именно таким представляется начальник тех, советских времен в серенькой, но очень важной конторе. Все актеры, исполнившие эти роли достаточно понятно и хорошо отобразили своих героев, их характеры, судьбы... Единственное, для меня, был невыразителен актер, исполнивший роль официанта Димы. Роль конечно небольшая, но несет в себе смысловое значение и дополняет общую картину. Мне показалось, это было сыровато и выбивалось из  спектакля. Как то неосмысленно звучали фразы. Ощущение, как, например, в зале кинотеатра. Когда идет интересный фильм, сюжетная линия развивается и вот он, самый интересный момент. А тут прямо перед Вами один из зрителей решил встать и заслонил весь экран. Момент пропущен, атмосфера утеряна. Возможно, неточное сравнение, но как то так. Это, конечно же, мое субъективное мнение.

Если говорить об общем впечатлении, то спектакль получился достаточно стильным, если можно так сказать. Были интересны задумки, как старое радио и поиск нужной волны, или же декорации, — достаточно простые, но они стали обрамлением спектакля. Спектакль мне чем то напомнил старый советский фильм  70-х годов, в котором большая смысловая нагрузка и концовка со множеством возможных вариантов.  И в конце неожиданно и стильно, характерно для такого спектакля прозвучала песня группы «Аукцион» — «Летел и таял». Мне кажется, было бы уместным после окончания спектакля, чтобы поклон актеров проходил под полный вариант этой песни. Было бы круто. Как в фильмах титры...))

Что ж, как написала в начале, театр развивается, актерское мастерство ребят растет, спектакли становятся лучше. Это очень хорошая черта. Олег Дидык теперь для меня не только сильный актер, но и режиссер. Он «воспитывает», я бы сказала, ребят. Не берет какие то простые вещи, а наоборот, сложные и многогранные. Не упрощает задачу, а усложняет ее. Развитие налицо, и я уже в предвкушении и ожидании новых спектаклей DIY-театра.

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »