Покупая жизнь

x_b8ff4e96

Сколько в Харькове украинских театров? Я имею ввиду, истинно украинских, где все пропитано культурой, самобытностью нашего народа, где можно услышать чистую украинскую речь, посмотреть спектакль на украинском языке.  В городе Украины это скорее редкость. К сожалению, мало кто может похвастаться хорошими знаниями языка, да и разговорный практиковать особо не с кем.  За 21 год мы маленькими шагами пробираемся к обретению истинной Независимости, и то наша страна в этом скорее похожа на рака – делает один шаг вперед и два назад. Ну да сегодня не об этом. Все же, о хорошем. О том, что украинский театр все же живет не только в стенах театра им. Шевченко.  Несомненны попытки некоторых Харьковских молодых театров в этом, а также фестиваля «Курбалесия». Однако сейчас я говорю об украинском театре, как единице – коллективе, который объединяет общее творчество. Сейчас я говорю о театре «Post Scriptum», название которого с латинского означает «после написанного».

Я вот подумала, почему именно такое название. Это когда слишком  много было написано «до», сказано, пройдено, сложился определенный сюжет, поставлена точка. Однако всегда остается недосказанность, идея, которую еще хочется озвучить. Иногда, это множество идей, и часто оказывается, что как раз после точки идет самое основное.

Мое знакомство с театром открылось просмотром спектакля «Повернення Амількара». Оказывается, он игрался в 100-й раз. Спектакль с легко просматривавшимся сюжетом, с одной стороны все на поверхности. Человек, который разуверился в искренности людей, в их доброте и бескорыстности, решает купить для себя идеальный мир. Это мир, в котором есть любящая семья, в котором есть дружба, тепло, забота. В этот мир мечтает попасть даже самый циничный, черствый человек, который верит в то, что все покупается и продается. Александр Амилькар как раз из такой категории.

img_9705Он заманивает в свою ловушку, где приманкой является большой куш. Нанимает актрису, бедного художника и проститутку на работу – они должны изображать жену, друга и дочь. Им приходится играть, притворяться, однако притворство это должно выглядеть очень натуральным и естественным. Главное условие – как только кто — либо перестает различать истинные чувства от сыгранных, сделка расторгается. Амилькар, не замечая того, сам попадает в ловушку, запутавшись в лабиринте чувств.  В любом случае каждый что-то вынес для себя из этой сделки. За всей комичностью ситуаций, юмором, сатирой раскрывается настоящая трагедия. И вот послесловия заполняют весь спектакль. Перед нами любовь – настоящая, преданная, поглощающая все. В нее невозможно не поверить, но в один миг все переворачивается, и любовь оборачивается игрой. Мы видим настоящую дружбу, преданность, когда готов отдать самое дорогое, лишь бы помочь другу, спасти его. Вдруг она разворачивается, и в недоумении созерцаешь на пустоту. Вот забота, теплота, но и она ускользает за мгновения. Все так зыбко, непостоянно. Где игра, где правда? Как разобраться, есть ли формула? Нет, только лишь «верю» и « не верю», как в карточной игре. Неожиданный финал, который стал точкой в спектакле, также оставил за собой послесловие. Его каждый зритель может сформулировать сам.

img_9695Спектакль не может оставить равнодушным. Каждый зритель становится героем, его частью, сопереживает. Мы наблюдали за тем, как меняются судьбы, как человек уже не властен над происходящим. Казалось, что Амилькар до боли знаком, что он встречался в реальной жизни. Или даже, — он реален. Настолько ярко, живо был передан образ. Если бы в зале был Станиславский, то он выкрикнул бы «Верю!» От себя могу прокричать «Браво!» Поверила же я бесспорно. Спектакль отнесли к жанру «комедия». Я бы не назвала его комедией, хотя в спектакле много комедийных моментов. Все же, для меня это скорее трагикомедия. Три часа прошли быстро, зал не расслаблялся, его держали в тонусе те эмоции, что бушевали на расстоянии вытянутой руки. Организация сцены в этом плане очень удачна, потому что тает граница между зрителями и актерами. Ее не было, и грань между сыгранным и реальным растворялась. Была не просто зрелая и профессиональная работа, актеры как-будто говорили от себя. Я увидела некий симбиоз нового и старого. Когда рассказывают всем известную историю, используя новые обороты, при этом не утратив сути, полюбившихся красок и интонаций. Такое приятное ощущение.

Приходьте до українського театру!

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »