Отзыв Сони Каральник: «Мастер и Маргарита» театра им.А.С.Пушкина

Продолжаем публикацию отзывов наших участников конкурса на лучшую статью-отзыв! 2-е место в нашем конкурсе заняла Соня Каральник с отзывом на спектакль «Мастер и Маргарита» театра им.А.С.Пушкина. В качестве приза Соня получила два билета на спектакль «Муж на час»  театра «Новая сцена».
«Мастер и Маргарита». Признайтесь, что при произнесении этого названия, в голове автоматически всплывают эпитеты: «великий роман, гениальное произведение» и что-нибудь еще в таком духе. Существовать в нашем культурном пространстве и воспринимать эту книгу по-другому, кажется, нельзя!
 
Правда, у меня всегда было смутное ощущение, что её переоценивают, приписывая ей какую-то сакральную мудрость и поклоняясь ей, как священным текстам. Это массовое помешательство где-то даже гармонирует с сюрреализмом романа и прекрасно дополняет его, выливаясь со страниц книги в реальную жизнь. Но речь сейчас не об этом...

 
Мне всегда было интересно, как такое сложную многоплановую вещь ставят в театре. Ведь даже чисто технически, совместить столько сюжетных линий в ограниченном пространстве сцены не так-то легко. Не говоря уже о философской составляющей.
 
И вот наконец мы попали на этот спектакль в драмтеатр им. Пушкина. Я туда шла с пониманием, что любая постановка — это интерпретация другого человека, и именно эту интерпретацию мне было интересно, в первую очередь, увидеть. Прочитать авторскую версию и сделать из неё выводы я и сама могу:)
 
Красивая интерпретация — многослойная, хитросплетенная. Как та самая колода карт, которая, как известно, тасуется причудливо. Не смогу отразить и половины заложенных в спектакль смыслов. Остановлюсь только на самых очевидных. Остальное нужно смотреть самим, и лично для себя решать — о чём это.
 
Порадовало, что внимание было действительно сконцентрировано на Маргарите и её Мастере. В отличие от книги, где у меня они всё время вызывали чувство неуместности.
 
Красиво выписана трагедия Мастера! Как тесно, тягуче, и порой даже страшно, переплетаются образы Понтия Пилата и Иешуа в его душе. Из исторических исследуемых персонажей, они постепенно становятся очень личными.
 
Сначала он начинает общаться с ними в мыслях. Ничего особенного — просто игра ума, совершенно оправданная попытка автора проникнуть поглубже в естество героев своей книги.
 
Но эта игра затягивает, границы реальности и вымысла стираются, незаметно Мастер начинает себя отождествлять с этими людьми. И вот он уже сам — то Понтий Пилат, то Иешуа, то... иногда просто ждешь, когда же Мастера назовут Михаилом Афанасьевичем. Автор постановки не забыл и про эту грань романа.
 
Очень красиво в эту канву вплетено противостояние и слияние сумасшествия и бессмертия. Еще одна мистическая параллель с остальными смысловыми линиями постановки — не то проясняющая, не то еще больше запутывающая всю эту драму.
 
Впечатляет и Маргарита! В начале спектакля — это легкомысленная взбалмошная, но искренняя и живая особа. К концу — яркая эффектная женщина с сильным стержнем и мощной энергетикой. Интересный образ! Мог бы быть...
 
В этом месте придется перейти к тем моментам, которые разочаровали в спектакле. К несчастью, актерская игра в этот раз совсем не порадовала. Конечно, я совершеннейший профан в театральном искусстве. И может быть, не имею права критиковать вещи, в которых не разбираюсь. Но меня, как зрителя, этот момент очень отвлекал и коробил.
 
Мужские роли были сыграны, хоть и «без огонька», но добротно. Но Маргарита... К сожалению, игра этой актрисы вызывала только глухое раздражение, поскольку вносила совершенный диссонанс, и мешала наслаждаться спектаклем. Даже Гелла, у которой, кажется не было ни одной реплики, молчала гораздо красноречивее, чем восклицала Маргарита. Я, конечно, не критик Латунский, и поэтому надеюсь, что после этих слов Маргарита не прилетит громить мою квартиру. Но если это всё же случится, то пусть это будет хотя бы не так фальшиво:)
 
Понравилась второстепенная роль Редактора. У него там был буквально двух минутный эпизод, но он сыграл его ярко и эффектно. Да, и Воланд, конечно! Какое же это наслаждение, когда все интонации, жесты и мимика такие, какими они должны быть! Особенно на контрасте с другими актерами.
 
В общем и целом, спектакль скорее понравился, чем нет. Конечно, хотелось бы, чтобы он был сыгран более ярко. Но, видимо, рутина делает своё дело. Как мы вычитали в программке, его премьера состоялась аж в 1988 году.

Спасибо за участие в конкурсе!

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »