Моноспектакль «Тэза с нашего двора». В ожидании.

В ожидании спектакля, на который уже куплены билеты, решила все — таки узнать предысторию спектакля и театра «Ланжерон».
Начала с повести, по которой поставлен спектакль – это одноименная трагикомическая повесть Александра Каневского, которая , как оказалось, состоит из двух частей: первая часть — «Май нейм из Маня»; вторая – «Как пройти на Голгофу».
Прочесть их можно на сайте Александра Каневского http://alkanevsky.com.

Моноспектакль «Тэза с нашего двора» поставлена по первой части повести.

Сам автор пьесы родился в Киеве и 20 лет писал итермедии для легендарного дуэта юмористов Тарапуньки и Штепселя — Юрия Тимошенко и Ефима Березина. В свое время был одним из постоянных авторов таких передач, как «Кабачок 13 стульев», «Вокруг смеха», радиопередачи «С добрым утром». Десять его пьес шли на сценах театров СССР и других стран. Трагикомическая повесть «Теза с нашего двора» не раз переиздавалась, была инсценирована театрами России и Украины. Александр Каневский руководит Международным центром юмора, проводит Фестивали юмора, по которым создана серия российских и украинских передач. Включен в энциклопедию российского юмора.

Все это уже  впечатляет и заманивает на спектакль. Но это еще не все.

Теперь о самом театре.

На международном театральном фестивале в Болгарии в 2006 году познакомились два талантливых человека – харьковский актер Виталий Бондарев и одесситка, режиссер Галина Панибратец. После этой встречи, можно сказать, появилась идея создать театр
«Ланжерон».

Виталий Бондарев обучался в Харьковском политехническом институте и посещал народный театр «Политехник». Именно тогда он начал путь актера.

Он прочел «Тэзу» еще в начале  80-х, во время перестройки, в преддверье раздела СССР.

Виталий Бондарев обращался к разным режиссерам с предложением постановки спектакля, но не получал положительных ответов. И только в 2000-х, со знакомства с одесским режиссером Галиной Панибратец, цель была достигнута.

«Живет» театр на два города – Харьков и Одесса.

Репетиции проходят в Харькове, а постановки идут и в Харькове и в Одессе. И что подкупает лично меня так это то, что в спектакле отображается одесская атмосфера. Одесса – город не только юмора, это город хорошего настроения, впечатлений и чего-то детского, приятного. Вот что для меня значит Одесса. Я никогда не устану гулять по этим улочкам, впитывая атмосферу города.

У театра сначала было другое название «Какаду». Интересно, что у Александра Каневского в Израиле тоже был театр под названием «Какаду». Возможно, это судьба.
Но потом создатели театра решили дать ему одесское название, так и появился Театр Одесского разлива «Ланжерон».
Театр — лауреат многочисленных международных фестивалей, что тоже о чем-то говорит.
Спектакль «Тэза с нашего двора» уже увидели во многих странах, и он стал лауреатом международного фестиваля национальных театров «Москва – город мира».

Это спектакль одного актера, но, как я прочитала, с многочисленным реквизитом, каждая вещь символизирует своего героя. Интересную прочла историю, связанную с одной деталью реквизита – женскими рейтузами.

Нужны были красные рейтузы большого размера, которые символизируют бабу Маню.

«Их искали на Староконном рынке – том самом, где покупала когда-то себе одежду героиня повести, – не нашли. Искали в магазинах – не нашли. Рылись в коробках секонд-хенда – нет, хоть ты плачь. И случайно на одном российском сайте обнаружили адрес одесской трикотажной фабрички. Когда приехали туда – обалдели: в дверях стояла женщина необъятных размеров, вылитая баба Маня из будущей постановки. Принимая заказ, она поинтересовалась: а какого размера нужны рейтузы? «Ровно на вас!» – хором ответили Галина и Виталий. Им велено было прийти через пару дней в квартиру на Малой Арнаутской, постучать три раза и назвать пароль. И катаются теперь бесценные эти рейтузы по фестивалям, живя на сцене своей самостоятельной жизнью…» ( Фонд «Русский мир» Юлия Семенова ).

Я думаю, что после всего прочитанного, интерес к спектаклю точно должен появиться. На меня лично подействовало. Со словом моноспектакль у меня сразу возникают мысли о Евгении Гришковце. Я думаю, что что-то там, в моем мозгу изменится после моноспектакля Театра Одесского разлива.

— bez-grima.kharkov.ua

One Response to Моноспектакль «Тэза с нашего двора». В ожидании.

  1. Boginas:

    Павленко вместе с режиссером удается создать и сложнейший психологический тип, и раскрыть не только Германна, но и внутреннюю особость многих вот таких новых маленьких людей, которых вывел Коляда на нашу сцену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »