«Кукольный дом» — премьера театра им. А.С. Пушкина

Хотела бы поделиться с Вами впечатлениями о премьерном спектакле театра им. А.С.Пушкина «Кукольный дом». Много было написано уже отзывов, о премьере пытались донести многим. И это правильно. В наше время, время интернета и технологий, к театру необходимо привлекать внимание по-новому, да и вообще, привлекать.  Наверное, многие давно ждут перерождения театра, перехода на другой уровень. Это касается и театра им. Пушкина. Нужна, так сказать «свежая кровь». Эти изменения происходят, что можно увидеть по омоложению актерскогоо состава и работам молодого режиссера. Еще недавно зритель мог увидеть «Чайку» в абсолютно новом виде. При этом сохранилось уважение к материалу и появилась та самая изюминка, которая может привлечь. Закрытие сезона пушкинцы отпраздновали новой премьерой и второй работой в театре режиссера Ольги Турутя-Прасоловой, спектаклем «Кукольный дом».

О чем же спектакль?

Прежде всего, о свободе. Об уважении к себе, к личности. Самого автора пьесы Генрика Ибсена называют феминистом, эта пьеса стала в свое время  взрывом в обществе. Ведь он не описывал «правильную» семью, с «правильными» традициями и понятиями. Он, наконец, заставил обратить внимание на актуальные вопросы. Внешне идеальная семья может превратится в игрушечный домик с ее куклами-обитателями, которые играют в привычную для окружающих игру. В «Кукольном доме» показано одиночество тех, кто играет в эту игру. Многие могут истолковать  пьесу как совего рода гимн феминизму. Это не так. Да и понятие феминизма в наших головах немного искаженное. Пьеса, казалось бы, крутится вокруг главной героини. При этом, границы главенства стираются, в пьесе рождаются истории разных людей, их личные истории, личные переживания, личное одиночество. Это было показано отчасти и благодаря применению своего рода авансцены, — благодаря микрофону и свету создавалась отдельная площадка для монологов героев спектакля. Нет, пьеса не о свободе женщины. Об этом, конечно тоже, но не только. Она о СВОБОДЕ. И главное о свободе человека, его праве БЫТЬ. Не растворяясь в ком то, не имея своего мнения, суждений, вкусов.

Спектакль получился эстетически красивым, он дает возможность восприятия достаточно важных вопросов и понять актуальность темы в такой красивой огранке. Сцена оформлена необычно, похожей на музыкальную шкатулку, кукольный домик. Такой себе механизм, работающий от завода ключиком.

В спектакле семейная жизнь героев показана немного комично и даже карикатурно, показывая нам всю ненастоящность отношений. И уже в конце, когда тайна главной героини Норы всплывает (ну как же без скелетов в шкафу), все меняется. Механизм останавливается, ломается окончательно. Трагичность такого разлома показана по-настоящему, без игры и кривляний.

Если говорить вцелом о постановке, то действительно это новый виток в театре Пушкина. В спектакле есть все, чтобы привлечь зрителя и задержать внимание. Тема спектакля актуальна и в наше время, ведь каждый из нас оказывается перед выбором в принятии важных решений. Каждый соревнуется с решительностью и привычкой. Правда, добавлю немного дегтя. Первая половина первого действия выбивается своим ритмом, как то уж все на одном месте. Как говорят, «Медленным шагом, робким зигзагом». Терялось порой даже внимание. Однако, потом конечно раскачало.

Ну и не могу не сказать об актерах. О мастерстве тут и говорить нечего. Но я хочу извинится перед  дамами, меня  больше впечатлил мужской состав. Голос Юрия Аркадиевича Головина, только голос может сыграть многое.  Он ярко изобразил частного повренного, сначала угрожающего и коварного, а затем... человека. Богдана Белецкого я увидела совсем недавно в другом театре в спектакле «Кыся». Здесь абсолютно другая роль, до неузнаваемости другая. Но выделила для себя я Сергея  Листунова в роли Торвальда. Это было очень сильно. Он отыграл персонаж игриво, с иронией, карикатурно. Это сложно, очень сложно. Но было так убедительно, так живо. Он смеялся сам над собой, вернее над своим героеем. При этом, в конце нельзя не сочувствовать Торвальду, его растерянности и удивлению. Восхищение! Я могла бы долго еще восхищаться его игрой, но это уже другая, отдельная история.

Замечательное завершение театрального сезона, бесспорно Харьков – город театра!!

 

 

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »