Колдовство цвета ночи

IMG_2173

У Николая Васильевича Гоголя, которого на перебой считают то украинским писателем, то русским (каждая из стран хочет быть причастна к таинственной одаренности писателя), в 1829 — 1830 годах написал повесть «Майская ночь, или утопленница», которая вошла в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Даже если кто и не читал этот цикл, бесспорно все видели старый черно-белый фильм с одноименным названием. Все произведения Гоголя окутаны таинственностью, сказочностью, как и сам писатель. Его произведения всегда наполнены юмором и колдовством.  И вот, спустя 180 лет на сцене Театра кукол им. В.А.Афанасьева состоялась премьера спектакля по Гоголевской  «Майской ночи», но с измененным названием «Майська ніч, або місячне чаклунство». Это название, на мой взгляд, «тоньше» характеризует произведение. При этом, не пугает вторая часть Гоголевского названия повести «...или утопленница». Сказка «в стиле театра кукол» получилась совсем не страшная. Все, что происходило на сцене можно назвать волшебством. Еще раз доказано, — то, что возможно передать на сцене при помощи кукол, не всегда подвластно человеку. Есть некое таинство в искусстве кукольного театра. Произведения Гоголя пропитаны мистикой, а благодаря куклам многие визуальные эффекты можно показать более наглядно и ярко. Достаточно простая история любви обычного парня Левка и девушки Гали, которые на пути к счастью встречают преграду в виде Головы и отца Левка, в варианте театра кукол стала стилизованным этническим произведением. Украинская культура показана не «по-простяцки», а ювелирно, аккуратно, с любовью. Основой этой магии на сцене стало музыкальное оформление, которое было наполнено украинской песней, но уже под углом современности. Актеры исполняли и старые украинские песни, и композиции современной группы «Даха-браха».

Как уже упоминала, сказка поучилась не страшная. Утопленница, она же Панночка, всегда мне представлялась скорее утопленницей. Благодаря костюму, стилистике произношения текста, Панночка в спектакле стала похожа на Принцессу лунного света, девушку с другой планеты, из другого мира. Она и наблюдатель, и вершитель судеб влюбленной пары, и мученица сил добра. Именно Панночка в исполнении Виктории Мищенко задает темп в спектакле. Когда душа Панночки обретает покой, она улетает из своего водяного плена высоко в небо, а дальше... кто знает...  к Ангелам, с песней.

Тандем Оксаны Дмитриевой и Натальи Денисовой не перестает поражать своими выдумками. Сочетание постановки, декораций, света, музыки в комплексе подарило зрителю чудесную историю и прекрасный спектакль, который оставляет ощущение неизведанного, неопознанного, неудержимого и таинственного. ... чуда.

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »