Как не остаться SVO ?

«Ждём девушек, чтобы они стали лучше относиться к своему SVO, и мужчин чтоб они поняли что они не такие уж и SVO...» — такой фразой театр «Сахалин» приглашает на свой премьерный спектакль «Ты SVO...». Автора пьесы театр решил не упоминать, скорее всего потому, что уже не совсем ту пьесу зрители увидят на сцене Дома Актера. Подсчитывать процентовку переписанного текста мы не стали, поверили на слово автора – говорит, что 60%.
Я все же назову автора пьесы, дабы будущие зрители могли понять насколько она известна. Американский драматург Роб Бэккер прославился на весь мир своей пьесой «В защиту пещерного человека» («Дикарь»). После премьеры на Бродвее, пьеса стала очень известной, к тому же она попала в Книгу театральных рекордов, как самый долгоиграющий бродвейский соло-спектакль. Американцы сходили с ума, билеты расхватывались. Затем пьеса была поставлена в Москве, харьковчане же могли увидеть ее также в исполнении Дмитрия Суржикова в спектакле «Дикарь Forever».
Театр «Сахалин» немного уходит от более привычного варианта и создает свой спектакль, личный. Почему личный? В общем-то все моно-спектакли предусматривают общение с залом. Евгений Сафонов, исполнитель главной роли, не только общался, но взаимодействовал со зрителем. Он рассказывал, казалось, свою историю о своей жизни, своем детстве, влюбленности, семье... При этом, делал этот спектакль личным для каждого зрителя. Получилось ли это? Лично для меня, местами – да. Почему местами?
Начнем с того, что спектакль сам на достаточно популярную тему во все времена – различия между мужчиной и женщиной, высмеивание семейных глупых неурядиц, размышления на тему « все мужики сволочи, а бабы дуры». Такая тема всегда востребована у зрителя, потому что каждый находит, пусть одно, но попадание в цель лично для себя. Вспомним фильм «О чем говорят мужчины», когда друзья собирались и обсуждали отсутствие логики у женщин, остроту зубцов домашней пилы и так далее. Такое впечатление, что мужчинам нравится обсудить эти темы, помимо замены двигателя, футбола и тяжелой экономической обстановки в стране. Сейчас кто-то, прочитав выше написанное, скажет, что статью писала женщина:) Но, согласитесь, что это так. В наше время все больше появляется фильмов и спектаклей, где мужчины хотят выговориться о наболевшем, — о женщинах.
В данном спектакле объяснялись поступки мужчины на примере пещерного человека, что было удачным и уместным. Ведь в каждом живут природные инстинкты, но в пещерном человеке они были более ярко выражены, что упрощает объяснение поведения. Однако, хорошо, что эволюция человека не стояла на месте. Ведь у первобытных людей было как? Мужчины пошли на охоту, оленя притащили, сами слопали, а объедки уже доставались женщинам, детям и старикам. Согласитесь, милые женщины, такие мужчины нам уже не нравятся. Хотя и они конечно существуют, всегда бывают исключения.
Целью спектакля было показать женщинам психологию и ту самую мужскую логику, дабы объяснить, что мужчины не сволочи, просто думают по-другому. А мне думается так, что не так уж мы и различны. У мужчин и женщин намного больше общего, чем различий. Именно, когда мы поймём это, все разногласия прекратятся. Ведь мы дополняем друг друга, создаем гармонию.
Почему для меня спектакль стал личным лишь отчасти? Ну не возникает у меня желания назвать своего мужа даже в мыслях SVO. Возможно, мне повезло, или же повезло нам обоим:).
Я также не понимаю, почему женщина либо сильно женщина и слушает слезливую музыку, или же альфа-женщина, которую прет «кислотный клубняк». Неужели другого не дано? Мне кажется, предпочтения скорее говорят об эмоциональной зрелости. К тому же, мне не близки были многие вещи и якобы характерное поведение мужчин в той, или иной ситуации. Это не помешало мне получить хорошие впечатления от спектакля. Ведь все равно попадания были, и во время спектакля постоянно думается: «Точно...» или «Нет... не правда...» Но ведь думается! Наверное, это и привлекает зрителя, ведь создается таким образом ощущение участия.
Спектакль театра «Сахалин» был не совсем моно спектаклем. Помимо главного героя, единственного рассказчика, были другие, которые создавали зрелищность и, так сказать, наглядность. Манера же исполнения роли Сафоновым Евгением чем-то напомнила мне его тёзку Евгения Гришковца. Я видела немало моно спектаклей. Это достаточно сложно «держать» публику, не у всех получается. Мне кажется, что в этот раз все получилось. Со всех сторон я слышала смех, тихое согласие мужчин, громкие возгласы женщин «Да, да, Вы такие». Зал был оживлён и эмоционален. Думаю, что никто не заснул, как в опере. К слову, про оперу было чёткое попадание, только вот я сама там засыпаю. Когда речь шла о Кармен, которая долго ждала, вспомнилась «Иоланта» в ХНАТОБе...
Огромный плюс спектакля – он не затянут, все прошло на одном дыхании и еще остались силы, чтобы можно было обсудить его. И пусть не в каждой фразе спектакля Вы найдете свою историю, он не покажется Вам чуждым. К тому же, в итоге все сводится к тому, что каждому из нас нужно лишь понимание и любовь. И даже первобытные люди при всей своей дикости в какой-то мере это осознавали, а нам так совсем стыдно не понять очевидного. Цените друг друга, не будьте SVO:).

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »