Гастроли киевского театра им. Франко. Спектакль «Швейк»

shveik

13 ноября, в 19-00, в Харьковском театре им. Шевченко  харьковчане смогут увидеть спектакль «Швейк» с knopka_bilet1Богданом Бенюком и Анатолием Хостикоевым в главных ролях. Своей сентиментальностью «Швейк» родственен стилю первых спектаклей Евгения Гришковца. “Швейк” и “Как я съел собаку” появились примерно в одно время – премьера “Швейка” состоялась в 1999 году. Но живая сценическая энергия и сегодня хлещет из «Швейка» как шампанское. Настоящую бутылку игристого Лукаш и Швейк действительно распивают на сцене — в том числе и за здоровье пришедших зрителей.

В программке постановщик  подписан двумя именами — Мирослава Гринишина и Андрея Жолдака-Тобилевича. Спектакль играет блистательный  актерский дуэт. Богдан Бенюк в роли Швейка и Анатолий Хостикоев — во всех остальных. Есть еще Барышня (Мария Савка), исполняющая забавную танцевальную интермедию. Первое действие — это своего рода скетчевый дайджест истории Швейка до появления в его жизни поручика Лукаша. С прямыми обращениями к залу, c легкими вкраплениями казарменного юмора формируется портрет маленького человека, знающего, в какой «колор» лучше «фабрувать» собаку, но совершенно не умеющего отгородиться от явившейся за ним войны.

Во втором действии режиссеры героев «Швейка» буквально и метафизически раздевают и отмывают. Баней служит военная теплушка, занимающая центр сцены. Сценография Ярослава Нирода — достойнейшего представителя династии украинских театральных художников — носит вполне функциональный характер. После «бани» Бенюк и Хостикоев играют Швейка и Лукаша в одном исподнем. Рассказанные поручиком идиотские любовные похождения звучат здесь как очень трогательные человеческие истории. В сущности, два глубоко одиноких человека выглядят очень близкими эмоционально. Что у автора «Похождения бравого солдата Швейка» было анекдотом, здесь стало элегией.

Тут, казалось бы, и счастливый финал. Но лающий голос из трубки черного телефона обрывает камерную человеческую историю и вновь отправляет героев на плац. Штыковая атака, последнее письмо тетушке, грохот вагонов, топот солдатских сапог. Лирическая история обрубается эпическим финалом. «Швейк» заканчивается на горькой ноте, беззащитное человеческое тело вновь обряжено в мундир и непременно будет раздавлено. И все-таки, оставшись произведением антимилитаристским, «Швейк» перестал быть только сатирическим. Он стал спектаклем о маленьком мире, а не о большой войне.

— bez-grima.kharkov.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-? :roll: :-P :cry: 8-O :twisted: :mrgreen: :oops: :-x :lol: :wink: :?: :arrow: :( 8) :!: :-| :idea: more »